-
Информация к новости
  • Просмотров: 7207
  • Автор: book
  • Дата: 10-09-2017, 10:14
10-09-2017, 10:14

Авиационные перевозки

Категория: Статьи » Менеджмент

Авиация — наиболее молодой вид транспорта. Тем не менее в мире авиаперевозки сегодня занимают более 1/3 всех международных перевозок туристов.
Крупнейшие компьютерные системы резервирования в мире принадлежат авиакомпаниям; автобусные компании, отели и фирмы, фирмы по аренде автомобилей платят взнос для присоединения к этим системам.
Авиация подразделяется на транспортную авиацию и авиацию общего назначения.
Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Некоторые самолеты спроектированы только для транспортировки пассажиров. Другие (с удаляемыми сиденьями, широкими дверьми и техникой для разгрузки и погрузки) могут перевозить и пассажиров, и грузы. Часть самолетов специально разработана для перевозки грузов.
Воздушные перевозки обеспечиваются как регулярными линиями, так и чартерными рейсами.
Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:
1) воздушные такси, действующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты);
2)    принадлежащие фирмам самолеты для перевозки производственного персонала;
3)    специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарно-медицинские и т.д.;
4)    самолеты для тренировки профессиональных пилотов;
5)    частные самолеты;
6)    спортивные самолеты.

Авиация общего назначения, во-первых, обеспечивает воздушные перевозки в те районы, где нет регулярного воздушного сообщения; во-вторых, является школой для подготовки пилотов, механиков и техников; в-третьих, используется на внутренних авиалиниях.
Основой комплекса аэропорта является здание аэровокзала. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты и банки.

Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.
Полет, связанный с пересечением самолетом государственной границы России и другого государства, т.е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полетом.
Международные полеты подразделяются так:
■    регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные;
■    эпизодические (разовые) — чартерные и специальные.
Международные авиаперевозки регулирует Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA).
Турфирмы участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network — IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями — членами IATA

Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием.
Опрос специалистов, работающих в туристском бизнесе, показал, что наиболее популярным перевозчиком у российских туристов, следующих в страны дальнего зарубежья, являются авиакомпании. Это вполне закономерно, так как Россия расположена на значительном расстоянии от популярных у туристов стран Востока и Средиземноморья. При этом персонал турфирм указал, что при работе с авиакомпаниями возникает и больше всего проблем, которые заключаются в следующем:
■    тарифной политике авиакомпаний;
■    несовершенстве системы бронирования;
■    нерегулярности рейсов и наличии неудобного времени вылета
самолетов, что мешает успешному сотрудничеству с авиакомпаниями.

Услуги, предлагаемые авиакомпаниями
Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: экономический, бизнес, первый.
Первый класс — самый дорогостоящий, экономический класс — самый дешевый. Главное различие классов заключается в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Регистрация пассажиров первого класса и бизнес-класса ведется отдельно от регистрации остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные залы ожидания для пассажиров первого класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса — 25 кг, для бизнес-класса — 30 кг, для первого класса — 40 кг.

На борту пассажирам самолета может быть предложено четыре вида питания: завтрак, обед, ужин и чай. Вид питания зависит от времени пребывания в полете.
На самолет должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров.
В некоторых авиакомпаниях наблюдается тенденция отказа от первого класса (например, KLM, Continental Air lines и др.). При этом обслуживание в бизнес-классе соответствует обслуживанию по первому классу, а в экономическом классе — по бизнес-классу. Такие реорганизации проводятся авиакомпаниями для улучшения качества обслуживания.
При желании пассажир может пересесть из экономического класса в первый, если оплатит разницу в стоимости билета заранее (желательно за 72 часа до вылета).

Турфирмы заключают с авиакомпаниями договоры двух видов.
Первый вид договора—договор на квоту мест. Квота может быть жесткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации, и соответственно все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест из-за нереализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей продажи этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
■    график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;
■    количество туристов в каждой группе (квота мест);
■    сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
■    сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
■    виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;
■    скидки и льготы на квоту мест;
■    порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных
билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).
Ко второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпанией — это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

В агентском соглашении с авиакомпанией оговариваются следующие моменты:
■    кто и на каких условиях обеспечивает турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков;
■    кто занимается подготовкой кадров для работы на данных системах бронирования;
■    объемы продаж;
■    пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
■    цена продажи авиабилетов, т.е. цена авиакомпании или турагентства (чаще — цена авиакомпании);
■    цены и тарифы продаж авиабилетов;
■    условия оплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
■    размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов;
■    сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;
■    размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IATA;
■    обязательное членство в IATA

Тарифы на авиаперевозки
На цену билета влияют направление и класс размещения в самолете. Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.
Для всех классов существуют нормальные (полные) тарифы, от которых идет отсчет разного рода скидок. Забронировать билет на любое направление можно за один год с открытой или фиксированной датой вылета. Время, через которое пассажир возвращается, на цену не влияет. Для экономического класса полный тариф может меняться в зависимости от срока пребывания в стране. Довольно часто полный годовой тариф экономического класса равен по стоимости тарифу бизнес-класса. Авиакомпании нередко меняют нормальный тариф на льготный в зависимости от сезона: летом или зимой полет стоит несколько дороже.
Билеты, купленные по полному тарифу, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Перенести дату обратного вылета, поменять или вернуть билет можно, в том числе после даты вылета. При этом стоимость билета возвращается полностью. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Не существует никаких требований относительно минимального срока пребывания в стране назначения, не ограничено также число остановок на маршруте.
Однако по полному тарифу (особенно в экономическом классе) летает очень незначительное число пассажиров. Существует ряд скидок, которые значительно снижают стоимость билета. Однако чем значительнее скидка, тем больше ограничений накладывается на пассажира: срок действия билета, возможность изменения даты вылета, возврат билета или сумм по нему и т.д.
Специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажиру в любом случае предоставляется место в салоне самолета и соответствующее обслуживание.

Все специальные тарифы (скидки) можно разделить на две категории:
1)    рекламные;
2)    специальные.
Рекламные скидки предоставляются конкретной авиакомпанией на основе ее внутренних правил: бесплатный билет пассажирам, налетавшим определенное количество километров, миль или часов, бесплатный перелет по какому-либо участку при долгих межконтинентальных перелетах и т.п. Например, авиакомпания «SAS» разработала программу «Евробонус» для пассажиров, летающих евроклассом. Эта программа обслуживания предусматривает:
■    изменение маршрута и дней поездки;
■    выбор места и заказ питания на борту самолета с широким выбором напитков;
■    комфортабельное кресло с подставкой для ног;
■    скидки при размещении в отелях «Radison SAS» и «Hotel Worldwide»;
■    регистрация на рейсы SAS в отелях данной авиакомпании;
■    пользование телефонами на борту самолета;
■    экспресс-регистрация и регистрация по телефону в аэропортах Скандинавии.
Первый бесплатный полет в компании «SAS» можно совершить, имея 20 000 очков, которые начисляются следующим образом:
■    перелет из Москвы в Копенгаген — 7200 очков;
■    перелет из Москвы в Стокгольм — 4800 очков;
■    перелет из Москвы в Лондон — 12 000 очков и т.д.
Специальные скидки регулируются международными тарифными правилами и действуют во всех авиакомпаниях.
Детский тариф — дети в возрасте до 2 лет летят за 10% стоимости взрослого билета, если им предоставляется отдельное место. Дети от 2 до 12 лет летят за 70% стоимости взрослого билета.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Сказкина

18 октября 2008 02:42

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Полезная и познавательная статья, только с появлением электронных билетов повсевместно необходимость в снабжении турфирм бланками отпала.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^