-
Информация к новости
  • Просмотров: 4998
  • Автор: book
  • Дата: 25-09-2017, 08:46
25-09-2017, 08:46

Типы туристов

Категория: Статьи » Менеджмент


Одним из элементов системы менеджмента в туризме является потребитель туристского продукта (турист) — любое физическое лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.
В литературе выделяют такие признаки классификации туристов, как их активность и стиль жизни.
Активность туристов. Во время отдыха среди туристов традиционно выделяют шесть групп:

- любители спокойного отдыха — туристы, которые покупают тур с целью получения удовольствия от хорошего самочувствия, избавления от скуки и рутины. Они отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море. Сама перемена места несет им радость;

- любители удовольствий — предприимчивые туристы, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Путешествие ради удовольствия со временем меняет свои критерии. Например, стар- шее поколение убеждено, что работа сама по себе доставляет удовольствие, а нынешнее поколение считает, что развлечение и работа — разные вещи и путешествие позволяет снять эмоциональную и физическую усталость от работы;

- любители активного отдыха — туристы, любящие природу и создающие активную нагрузку своему телу. Зачастую к таким туристам относят тех, кто занимается пассивным физическим трудом, или тех, кто не может воплотить свои представления и желания в движении в реальной повседневности. Они предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением;

- любители спортивного отдыха — туристы-спортсмены, все внимание которых сконцентрировано на спортивных соревнованиях. Спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок. Миллионы туристов посещают разнообразные спортивные мероприятия. Интерес к спорту в роли как участника, так и зрителя затрагивает все слои общества;

- отдыхающие с целью познания, изучения — туристы, заинтересованные в повышении своего образовательного уровня, познании нового. Поэтому, как правило, они посещают места, обогащенные исторической и культурной ценностью;

- любители приключений — туристы, основная потребность у которых — азарт. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку, действительно подвергая себя серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск — это возможность испытать себя. Для некоторых туристов он превращается в страсть, столь же сильную, как к наркотикам.

Стиль жизни туристов является признаком классификации, предполагающей более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и желаниям и. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: - любители наслаждений — предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку;

- тенденциозные туристы — туристы, для которых отдых связан с возможностью найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «любителей наслаждения» им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки; они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона;

- семейные туристы — исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, родственников, друзей. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, чаще всего обслуживают себя сами. Не любят, чтобы им мешали;

- всецело отдыхающие — сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционно: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, поскольку они не любят экспериментировать.

Кроме перечисленных выделяют снобов-туристов, которым нравится, что они могут рассказать о местах, которые они увидели, об отелях, в которых они останавливались, о ресторанах, которые они посещали, где никогда не был их собеседник. Снобизм путешественника может быть полезен для турфирмы. Менеджеру требуется немало знаний, умений и изобретательности, чтобы помочь снобу-туристу потратить определенное количество времени, денег и энергии в путешествии.
Типология туристов — важный элемент работы менеджеров турфирмы. Прежде чем предлагать клиенту какой-либо маршрут, нужно определить, к какому из перечисленных выше типов он относится, и только затем, учитывая особенности туриста, продолжать работу с ним.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
LemmeGo

27 сентября 2008 18:30

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 430899422
  • Регистрация: 5.08.2008
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 9
Когда курсовую писал про особенности рекламы в российском туризме, тоже подобную классификацию приводил, только у меня была, кажется, какого-то немецого эксперта по туризму... + Квартальнов )))
aksanavb

19 октября 2008 16:31

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
а как правильно выяснить к какому типу относиться клиент?
LemmeGo

26 октября 2008 21:43

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 430899422
  • Регистрация: 5.08.2008
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 9
aksanavb, наверное, для этого надо быть психологом )))))))))
book

27 октября 2008 00:38

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: 247578086
  • Регистрация: 16.01.2008
  • Публикаций: 704
  • Комментариев: 82
Цитата: LemmeGo
aksanavb, наверное, для этого надо быть психологом )))))))))

ну да, в какой то степени навыки психолога пригодятся, кстати рекомендую посмотреть несколько семинаров, там как раз говорится о том как общаться с клиентурой /vidio.html
Cati7373

14 декабря 2008 00:04

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
супер сайт. столько ценной инфы

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^