-
Информация к новости
  • Просмотров: 1556
  • Автор: book
  • Дата: 9-02-2010, 15:34
Изменил: book
9-02-2010, 15:34

Особенности современной рекламы

Категория: Статьи » Реклама и PR

Реклама глазами потребителя.

Общеизвестно, что спрос рождает предложение.  В отношении рекламы это утверждение явно неоднозначно. И,  уж,  во всяком случае,  следовало бы задать вопрос: чей спрос?  Если  тех,  кто платит за рекламный продукт, то есть компаний,  чей товар или услуги рекламируются, то,  удивляет  насколько  непритязательные наши рекламодатели, если же  предполагается, что    спрос формируют потребители, то есть зрители, слушатели и читатели, то в это уж и вовсе не верится. Каждый по отдельности из нас, (потребителей то есть),  обилием рекламы  возмущается, а все вместе мы,  оказывается, рождаем на нее спрос.


Покажите мне красиво

Но чем же, скажите на милость, не устраивает нас продукция отечественных (о западной рекламе разговор особый)  рекламистов? Да тем хотя бы,  что она уж слишком лобовая и настырная.  Лучше всего ее, пожалуй,  характеризует сложенный в народе о ней же,  родимой, анекдот: звонок в дверь, дверь открывает мужчина с сигаретой, звучит выстрел. Затем стрелявший поворачивается лицом к зрителям: «Вы еще курите?  Тогда мы идем к вам».  От лучших западных образцов отечественная реклама отличается тем,  что там  реклама видовая и сюжетная. У нас же - большей частью малобюджетная.  И до жути стереотипная.  Из клипа в клип из ролика в ролик кочуют одинаковые стоматологи с одинаковыми речами, спортивные тренажеры, которые отличит друг от друга разве что специалист. А уж о женских интимных принадлежностях и стирально - чистящих средствах и говорить не приходится, над ними не потешался разве что ленивый.  Пресловутый Леня Голубков,  хоть и оставил весьма непривлекательный след в истории, был личностью куда как более запоминающейся, цитируют его до сих пор, правда,  больше частью упоминая о какой либо афере.  Скучно, все это,  господа рекламисты .   Ну,  покажите наконец, что либо красиво. Красивый сюжетный ролик о стране и ее достопримечательностях  возможно и побудит потенциального туриста  посетить именно  эту страну, или, как  минимум, доставит удовольствие, а вот  модный ныне «рваный монтаж» со сменяющими друг друга картинками посетителей кафе - право слово, как то не воспринимается. А если учесть, что отдыхать человек ездит, как правило, раз в году  то и туркомпанию и страну посещения  выбирает обычно тщательно.  

Впрочем, как оказалось,  с красивостями тоже можно перестараться. Румыния недавно сняла пять видео - роликов о своих достопримечательностях с целью прилечь туристов. Совершенно неожиданно  это вызвало ... возмущение у самих румынов:  дескать, «Как можно представлять их страну земным раем, в то время как действительность не такова, а жизнь в Румынии достаточно сурова»

 

Созрели вишни в саду у дяди Вани

Из различных огрехов и недоразумений рекламной продукции можно было бы составить ценную «Энциклопедию ляпов», и,  наверное, кто - нибудь  когда -  нибудь ее таки составит. Больше всего  места в ней займут труды и старания переводчиков.  Над некоторыми образцами  перевода  в свое время улыбался  весь мир.  Не смешно было, пожалуй, лишь компаниям, рекламировавшим свой товар.  Когда в результате буквального перевода на испанский слогана Turn It Loose! («Будь свободным») известной марки пива испаноязычные граждане прочли призыв «Страдай от диареи», это едва ли способствовало продаже пива.  А когда известная компания, производящая безалкогольные напитки перевела на китайский "Живи с Поколением "Пепси", получился уж и вовсе черный юмор. Китайцы прочли этот слоган как «И мертвые восстанут из могил» Еще более, пожалуй,  известен «прокол»  компании General Motors презентовавшей на  латиноамериканских рынках  Chevrolet Nova. Уж,  казалось бы,  у столь мощной компании должны быть высококвалифицированные переводчики. А вот поди ж ты, никто не обратил внимания,  что No va по-испански, значит - не ездит. Миленькое определение для автомобиля получилось.   Случается, впрочем,  что рекламные огрехи приводят и к международным осложнениям.   Дипломатам приходилось извиняться, когда в рекламном сюжете, которые увидели миллионы, вместо  карты одной страны «забабахали « другую. Подумаешь, разница! Все равно Азия.  А недавно пришлось наткнуться на рекламный снимок и вовсе из серии «Очевидное -невероятное».  Одно и то же дерево на снимке цвело и плодоносило одновременно.  А какие интересности происходят иногда со смысловой нагрузкой  - диву даешься. Все экраны СНГ обошла, пожалуй,  реклама  популярного обезболивающего  средства, где ничтоже сумняшеся предлагали при возникновении боли «ударить в ответ». Вот уж воистину, «с носка по печени».

Эксперты фестиваля «Канские львы» отмечали, что реклама во всем мире стала более жесткой и демонстрирует  «достаточно циничную  насмешку над сложившимися ценностями человека». Приживается эта тенденция и на наших экранах. Насколько она находит отклик у публики - вопрос уже другой.  Известно ведь, что от юмора до пошлости один  шаг, куда меньший, нежели от шаблона до креатива.

 

Заказчики кивают на рекламистов, рекламисты на заказчиков.

Считается,  что рекламный рынок России вплотную приблизился к западному - по количеству рекламного продукта на душу населения.  Но, пожалуй,  он  занимает лидирующие позиции и по рекламе товаров и услуг «не нашего» производства.  Естественно  компании производящие товар привносят на наш рынок свои рекламные идеи (как говорят в Одессе, кто вас приглашает, тот вас и танцует) - в итоге получается зачастую не слишком вразумительная калька.

При этом рекламные агентства жалуются  на две беды: у рекламодателей   либо нет фантазии вообще, либо она слишком буйная для малобюджетных форматов.  А заказчики  в свою очередь  сетуют на  непрофессионализм рекламистов.  Публика же при этом жалуется на обилие неинтересной рекламы. Но какую же рекламу мы хотели бы видеть слышать и читать?

Во-первых,  умную, во - вторых красивую, в третьих остроумную и смешную, но не переходящую границы.  Есть еще в четвертых и в -десятых, но и этого,  пожалуй,  достаточно. поскольку уже и это из области мечтаний. Неужели недостижимых?

Наталья Топоркова

 

Ниже представлены несколько рекламных роликов.

 

Первый из серии роликов для компании Шатура -Тур

 

 

Ролик  бельгийской  компании TMF Travel

 

 

Наверное  самый популярный ролик туристкой компании из Голландии X-Travel

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ksenia_ene

12 февраля 2010 19:03

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 19.04.2009
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
"Пилот спас всем жизнь" +1000.
Спасибо за статью- очень актуально. К сожалению, когда смотришь на рекламные проспекты турфирм- отмечается однообразие. Учитывая что турпродукт специфичен- тяжелая задача.
book

14 февраля 2010 00:12

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ: 247578086
  • Регистрация: 16.01.2008
  • Публикаций: 704
  • Комментариев: 82
ksenia_ene,
Дело в том что Российские компании боятся заказывать рекламу с абстрактным содержанием. Проще банально, впихнуть в ролик пару картинок с пляжем, и с надписью "Турция за 300$"

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^