Главная > Реклама и PR > Пропаганда турпродукта: сущность, цели, направления и методы

Пропаганда турпродукта: сущность, цели, направления и методы


29-03-2017, 06:52. Разместил: book
Пропаганда турпродукта: сущность, цели, направления и методыПропаганда является частью коммуникационной маркетинговой стратегии предприятия. Всего в состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы:
1. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи.
2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры приобретения продукта.
3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием.
4. Реклама – это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия.
Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга.
Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны  между собой и другими составляющими комплекса маркетинга и маркетинговой деятельности их трудно различить, выделить в чистом виде.
Пропаганда турпродукта («паблик рилейшнз» – связи с общественностью) представляет собой  использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации,  доступных для чтения, просмотра  или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия.
Пропаганда направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование  доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.
Общей целью пропаганды является установление двухстороннего общения для выявления общих представлений и общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Частные цели пропаганды:
-    Установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;
-    Обеспечение известности фирмы;
-    Создание и подтверждение имиджа предприятия;
-    Популяризация  туристского продукта и туризма в целом;
-    Опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;
-    Обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Для достижения целей туристская пропаганда использует различные средства и приемы. Важнейшими из них являются:
1. Установление прочных связей со средствами массовой информации. Это позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам.
Отношения со средствами массовой информации являются двусторонними. Туристская фирма предоставляет материалы о своей деятельности и предпринимает шаги  по выпуску комментариев и информационных сообщений. Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:
-    сообщения и информационные пакеты для прессы;
-    рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;
-    организация пресс-конференций;
-    информационные поездки журналистов;
-    интервью иличные контакты.
2. Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями. Служит укреплению взаимопонимания между целевыми аудиториями и туристским предприятием. Для этого могут использоваться:
- общефирменная коммуникация. Представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью специфики деятельности туристского предприятия (путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города, спонсорстве, распространение печатной продукции с информацией о деятельности фирмы, участие представителей фирмы в работе семинаров и т.д.).
- туристские мероприятия. Они преследуют цель популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ее маршрутам. Например – проведение дней туризма, дней фирмы, дня открытых дверей и т.п.
- отношения с органами государственной власти и управления. Направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающегося туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Это может быть реализовано, например, путем выдвижения своих людей в органы государственной власти, приглашением чиновников различного уровня для участия в торжествах фирмы и т.п.

Вернуться назад