Главная > Страхование > Страховые случаи при перелетах

Страховые случаи при перелетах


19-04-2017, 04:30. Разместил: book
Что ни говори, а авиаперелет – это всегда риск. Риск опоздать на рейс из-за пробок, а потом узнать, что он вообще отменен или перенесен на четыре часа, риск не найти свой багаж на ленте да и авиафобия многим не дает спокойно жить. Страховка авиаперелетных рисков не избавит от эмоциональных волнений, но существенно поможет, если пассажир все-таки попадет в неприятную ситуацию.

Авиационное страхование предлагает целый пакет услуг, и застраховать можно не только себя, но и свой багаж. Авиастраховка распространяется на все случаи – от повреждения имущества до гибели воздушного судна, и подразумевается, что авиационные компании совместно со страховыми берут на себя компенсацию всех расходов, связанных с наступлением страховых случаев.

Отмена или задержка рейса.
Страховка от невылета – услуга на нашем рынке относительно новая и пока еще не до конца обкатанная (не путать со страховкой от невыезда!). Разговор о ее необходимости зашел после того, как два года назад в Барселоне на 27 часов задержали рейс и 217 пассажиров, среди которых оказались журналисты, болтались между паспортным контролем и гейтом, а авиаперевозчик и туроператор спорили – кто должен за них отвечать. После этого случая крупные авиакомпании начали страховать свои регулярные рейсы почти сразу, а вот с чартерами все сложнее, их до сих пор почти не страхуют. Безоговорочный страховой случай наступает при отмене рейса или опоздания на стыковочный рейс по вине авиакомпании. В этом случае компания должна предоставить пассажиру выбор: отказаться от поездки и вернуть стоимость билета или отправить его в пункт назначения при первой возможности или в любое удобное для него время. На время ожидания рейса пассажиру должно быть предоставлено питание и напитки и такси до гостиницы, если рейс придется ждать всю ночь. Все вопросы по размещению в отеле так же берет на себя перевозчик. Если рейс задерживается на сутки (что в принципе приравнивается к отмене, но здесь решает только авиакомпания), то пассажиры так же имеют право на отказ от поездки и получения стоимости билета или на питание и размещение в отеле. При задержке рейса на более чем три часа положена компенсация расходов на транспорт, выплачиваемая только в случае их подверженности чеками и квитанциями, и питание. А также авиакомпания обязана компенсировать стоимость билетов на другой вид транспорта, если рейс для пассажира был стыковочным. Стоимость страховки от невылета – порядка $25.

Потеря багажа
Истории о потерянных или испорченных багажах не так уж редки, чтобы проигнорировать возможность застраховать свои вещи на время перелета. Страховой случай прост: вы прилетели, а ваш багаж нет. Или прилетел в испорченном виде. Для получения компенсации пассажиру необходимо заявить о пропаже или повреждении вещей до момента выхода через таможенный терминал и составить опись потерянного имущества. Лимит компенсаций – порядка 15 000 рублей за утерю багажа вне зависимости от его содержимого и 11 000 рублей за порчу. При повреждении оценивается ущерб, и выплата производится исходя из его размеров и характера и изначальной стоимости вещи. Решение об этой выплате принимается в течение месяца. Страхование багажа стоит от $5 до $10. Следует помнить, что страховка не распространяется на перевозимые в багаже драгметаллы и драгоценные камни, деловые бумаги, деньги, антиквариат, ценные рукописи, предметы религиозного культа и т.д.

Несчастный случай
Страхование жизни от несчастного случая во время перелета обычно включено в стоимость билета, но сумма компенсации по этой страховке весьма небольшая, особенно на местных авиалиниях (максимум 30 000 рублей). Дополнительная добровольная страховка гарантирует гораздо большие компенсационные выплаты пострадавшему или его родственникам в случае получения временной нетрудоспособности, инвалидности или смерти застрахованного лица в результате авиакатастрофы, теракта или чрезвычайного происшествия на борту. Действие полиса начинается с момента посадки в салон самолета в пункте отправки и продолжается до момента выхода пассажира с летного поля в пункте назначения.. При наступлении страхового случая застрахованный или его родственники получают первые денежные выплаты в течение 10 дней (суммы до 200 тысяч рублей), остальные производятся после суда. В случае смерти пассажира его родственники получают всю сумму страховки целиком, в случае травмы – часть страховой суммы, размер которой определяется в зависимости от тяжести ранения. Лимит ответственности авиакомпаний - от 100 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, однако максимальную сумму получить практически нереально. Застраховать себя можно как на один полет, так и на длительное время (для тех, кто часто совершает перелеты). Цена страховки будет зависеть от ваших личных данных и репутации компании-перевозчика.

Овербукинг
Овербукинг или перебронирование – это продажа одного и того же места в самолете двум и более людям. Это может быть как плановым (по статистике на рейс не является определенный процент пассажиров, забронировавших места заранее), так и случайным по ошибке оператора. Случай для пассажира всегда непредсказуемый и неожиданный и застраховаться от него нельзя. Однако он попал в список страховых случаев при перелетах, потому что пострадавшим от овербукинга на рейсе крупные авиакомпании выплачивают компенсацию и без страховки. Пассажиры, которым было отказано в посадке из-за овербукинга на российских авиалиниях, могут рассчитывать на выплату стоимости билета и небольшую сумму сверх того. Тем, кому не повезло по вине зарубежных авиалиний, выплачивается от 250 до 600 евро в зависимости от дальности запланированного полета. И в любом случае авиаперевозчик должен доставить пассажира в место назначения ближайшим рейсом. От овербукинга на рейсе есть только один универсальный рецепт – приезжать на регистрацию в числе первых.

Вернуться назад