-
Информация к новости
  • Просмотров: 2687
  • Автор: book
  • Дата: 28-04-2017, 02:37
28-04-2017, 02:37

Автомобильный туризм

Категория: Статьи » Виды туризма

Стабилизация обстановки в России и постепенное улучшение благосостояния населения дает нам вновь возможность обсуждать такое явление в нашей стране, как автотуризм.

Этот вид туризма появился почти одновременно с появлением первого автомобиля, который на заре его создания называли "машиной или повозкой для туризма". Но широкое развитие автотуризма в мире началось после второй мировой войны. Именно в этот период начался настоящий автомобильный бум и как следствие развития практики туристских поездок.

На мировой рынок автомобильные компании одна за другой стали выбрасывать современные, причем постоянно обновляемые, модели автомобилей. Наряду со строительством современных весьма протяженных, в том числе и трансконтинентальных, автострад путешествия на автомобилях становились довольно удобными и комфортабельными.

Развитие массового автотуризма на бывших просторах Советского Союза можно приурочить к вводу в строй в начале 60-х годов прошлого века советского автомобильного гиганта на Волге. В конце 50-х была совершена безуспешная попытка внедрить методы проката автомашин для населения. Уже к 70-м годам в стране сложились устойчивые традиции автотуризма и инфраструктура.

Стало модным ездить на собственном автомобиле в отпуск даже на весьма далекие расстояния, такие, так из Мурманска на побережье Черного моря. Стиль отдыха и его специфика на автомобиле были отражен в советском кинематографе. На основных автомобильных дорогах и туристских направлениях европейской части СССР была создана сеть кемпингов. В основном они представляли собой летние домики с минимумом удобств, общим туалетом и общим блоком для приготовления пищи. Основным их достоинством было то, что они располагались на пользующихся спросом туристских маршрутах и предоставляли место для стоянки автомобиля и символической охраны.

Были разработаны и продавались через широкую книготорговую сеть дородные атласы и специальные буклеты по автомобильным туристским маршрутам в виде схем-карт и кратких пояснений к объектам экскурсионного показа, расположенным на маршруте. С помощью этих пособий автомобилист мог ориентироваться на местности, рассчитывать свой дневной автопробег от одной ночевки до другой, найти заправочные станции и СТО.

В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путешествие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было "стрельнуть" пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно недорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов.

Следует ответить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не была столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне. Стал складываться образ автомобильного путешествия с целями отдыха на природе, например, на эстонском побережье Чудского озера в районе пос.Каукси в придюнной зоне на протяжении двадцати лет 70-80-х годов практиковался летний отдых в кемпингах для автотуристов, где отлично отдыхали тысячи ленинградцев, москвичей и мурманчан, прибывающих на собственных автомобилях. Они ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает автомобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.

В конце 80-х и начале 90-х гг. случились глобальные политико-экономические события и перемены, которые имеют решающее значение в развитии автотуризма. Первое - это событие мирового масштаба - распад СССР. Другие эпохальные события - в Россию был разрешен ввоз автомашин из-за границы и российский рубль стал конвертируемым. В начале 90-х годов в Россию хлынул поток автомобилей. Если в начале это были дешевые, весьма подержанные, то постепенно класс ввозимых автомашин улучшался. В стране сложилась интересная ситуация. С одной стороны, количество автомашин резко увеличились, что должно было привести к бурному развитию автотуризма, с другой стороны, политическая и экономическая ситуация была крайне не благоприятна.

Сложилась и резко обостренная социальная напряженность в обществе. Во время разгула криминала 90-96 гг. путешествия по дорогам России были сопряжены с реальной опасностью и не только для имущества. Результат не замедлил себя проявить: произошла полная утрата зародившихся в советское время традиций и инфраструктуры автомобильного туризма. Большинство кемпингов были просто заброшены как невостребованные.

Из-за образования новых государственных границ, разработанные и апробированные маршруты оказались труднореализуемыми, а таможенные и приграничные преграды не столь трудными, сколь непредсказуемыми. Пересечение границы на автомобиле стало существенным препятствием, прежде всего организационным (в силу неприсобленности КПП с обеих сторон границы к наплыву путешествующих процесс пересечения границ занимал три-четыре дня). Прибалтика и Кавказ практически выпали из ареала путешествий. Новые туристские маршруты не создавались, и, естественно, разработки не издавались. Последней каплей в уничтожении автотуризма 90-х годов послужил дефолт 1998 г., вызвавший коллапс общественных отношений, кризис недоверия к власти и банковской системе.

Начало нового тысячелетий в России, было отмечено некоторой стабилизацией политической и экономической обстановки. Вновь стали создаваться предпосылки для развития автотуризма внутри страны. Количество автомобилей у населения стало устойчиво возрастать. Россияне стали активно осваивать и зарубежные пространства и активно предпринимать путешествия на автомобиле в европейские страны, прежде всего в Финляндию и Швецию.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^