-
Информация к новости
  • Просмотров: 7255
  • Автор: book
  • Дата: 25-04-2017, 03:43
25-04-2017, 03:43

Туристский регион

Категория: Статьи » Туроперейтинг

Туристский регион — это определенная территория, на которой осуществляется предоставление туристских услуг. Этот регион интересен для туриста: обладает особыми природно-климатическими, культурно-историческими характеристиками, располагает лечебными, развлекательными или какими-либо другими комплексами. Использование данных особенностей позволяет удовлетворить потребности туриста, именно поэтому он и выбирает их в качестве места пребывания.
Определяя место своего пребывания, турист сравнивает различные места с позиции таких критериев, как жилье, ландшафт и экскурсии, и те услуги, которые там предлагают, и
 
выбирает из них то, что, по его мнению, больше всего ему подходит. Роль турагента или туроператора в данном случае — выявить реальные потребности клиента и сделать соответствующее предложение. При этом субъектом туристского предложения является туристский регион, который может быть представлен городом, гостиницей, туристским центром. Необязательно наличие четких границ региона, так как территория может охватывать область, страну или даже группу стран. Туристский регион как категория туристского менеджмента может быть рассмотрен:
- как географическое пространство — страна, область, район, город или село;
- как совокупность Географических территорий, обладающих общностью спроса, — несколько стран, областей и т.п.
По определению ВТО, туристский регион — это местность, располагающая какими-либо достопримечательностями и приспособленными к ним туристскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион объединяет в себе цель путешествия и туристский продукт как совокупность услуг. Это обобщение характеризуется следующими особенностями:
- географическая территория должна быть интересна для посещения, ее особенности должны удовлетворять или способствовать удовлетворению потребностей туриста;
- привлекательность туристского региона для туриста завис ит от его потребностей и восприятия: если турист — любитель катания на горных лыжах, то для него будут представлять интерес горные массивы, если турист интересуется историей древних цивилизаций, то, вероятнее всего, он предпочтет посещение Египта, Китая и т.п.;
- туристский регион как совокупность туристских сооружений и услуг является единицей конкуренции въездного туризма.
Представление туристского региона как географической территории, выбранной туристом с целью путешествия, предполагает наличие необходимых для пребывания сооружений, организацию досуга и, конечно, управление всеми этими составляющими.

Выделяют уровни продажи туристских регионов, которые могут быть представлены государством, коммерческой компанией, частным лицом. Например, владелец теннисного корта представляет данное сооружение как элемент туристского региона. Государство, на территории которого расположен данный спортивный центр, представляет его на рынке туристских услуг как туристскую организацию. Местность, в которой он находится, предлагается в целях продажи услуг местным транспортным предприятиям, а страна в данном случае является национальной туристской организацией. Иначе говоря, каждый уровень предлагает свой продукт для определенной целевой группы. На практике уровни продажи взаимосвязаны.
В менеджменте туризма должны учитываться все нюансы, связанные с определением «туристский регион», поскольку он представляется как конкурентная единица. Поэтому при определении продукта туристского региона необходимо ориентироваться на потребителя, на предоставление того комплекса услуг, который имеет спрос у потребителя и может изображаться как цепь услуг.
Цепь услуг — это аналитический инструмент, который с точки зрения потребителя разделяет полную услугу на отдельные части — элементы и частичные процессы. При пользовании различными элементами услуг потребитель не ориентируется на предприятие, а относит услугу и ее качество к региону как к единому целому.
Популярность региона как производителя туристских услуг оценивается в зависимости от того, насколько хорошо этот регион приспособил свои услуги к потребностям клиентов. Если региону удастся установить на рынке достаточно высокие цены на свой продукт, этот регион может накопить столько ценностей, что позволит оплатить работу всех участников процесса производства услуг, а также оградить от внешних эффектов производства и потребления туристских услуг всех лиц, занятых в этом процессе (например, наличие экономической компенсации износа транспортных сетей в результате увеличения потока туристов). Конкурентоспособность региона в данном случае обусловливается накоплением ценностей.
В зависимости от мотивации туристов туристские регионы разделяют следующим образом:
 
- туристские места широкого профиля — образовательные центры, промышленные и административные комплексы, транспортные системы;
- туристское место узкого профиля — туристские достопримечательности, объекты, представляющие интерес для туристов и являющиеся целью его путешествия.
Места широкого и узкого профиля взаимосвязаны, и их присутствие в туристском регионе и качественное состояние оказывают существенное влияние на уровень удовлетворения туриста.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
mrs cherry boom

23 марта 2010 15:57

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 596385991
  • Регистрация: 23.03.2010
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
Хотелось бы узнать полный перечень стран,входящих в туристский регион

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^