-
Информация к новости
  • Просмотров: 16438
  • Автор: book
  • Дата: 14-03-2017, 05:56
14-03-2017, 05:56

Учетная политика + образец приказа

Категория: Статьи » Законы

Учетная политика - это документ, который отражает принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета.

Учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения разрабатывает главный бухгалтер организации, а утверждает - руководитель. Учетную политику оформляют организационно-распорядительным документом - приказом или распоряжением.

    В начале каждого года организация новую учетную политику может не утверждать. Если есть необходимость, а нее можно внести изменения. Однако есть случаи, когда фирма это сделать обязана (пункт 16 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н)). Это возможно, если:
  • изменилось законодательство;
  • произошла реорганизация или смена собственника организации;
  • организация сменила вид деятельности;
  • организация создала обособленное подразделение.

Изменения, внесенные е учетную политику, должны быть также отражены в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. А применять дополненную или измененную учетную политику организация должна с 1 января следующего финансового года.

Вновь созданные компании обязаны разработать бухгалтерскую учетную политику до первой сдачи бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Применять ее они должны из года в год.

Учетную политику для целей налогообложения организация вправе изменять ежегодно, если она пришла к выводу, что целесообразнее использовать иной метод учета.

Лучше всего разработать единую учетную политику и для бухгалтерского, и для налогового учета.

Варианты формирования отдельных разделов учетной политики для туристической фирмы представлены ниже в таблице.

Разделы учетной политики Бухгалтерский учет Налоговый учет
Учетные документы и регистры Организация может самостоятельно разработать бланки первичных документов, для которых унифицированные формы не утверждены
    В качестве регистров налогового учета могут использоваться:
  • регистры бухгалтерского учета;
  • налоговые регистры, разработанные фирмой самостоятельно;
  • регистры, рекомендованные налоговыми органами
Амортизация основных средств
    Организация может выбрать один из следующих способов (п.18 ПБУ 6/01):
  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

Кроме того, необходимо установить лимит списания стоимости «малоценных» основных средств. Максимальная сумма 20 000 руб.

Амортизация начисляется линейным или нелинейным способом

До 10 процентов стоимости купленных основных средств организация вправе списать единовременно в первый месяц начисления амортизации

Амортизация нематериальных активов
    Амортизацию можно начислять одним из следующих способов (п.15 ПБУ 14/2000):
  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • пропорционально объему продукции (работ).

В учетной политике нужно указать, как организация будет учитывать сумму амортизации: на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» или же по кредиту счета 04 «Нематериальные активы»

Амортизация начисляется линейным или нелинейным способом

Порядок распределения накладных расходов
    Если турфирма занимается организацией различных видов отдыха, то она должна распределять накладные расходы между ними согласно одному из выбранных способов. Сделать это, например, можно:
  • пропорционально прямым затратам по объекту учета;
  • пропорционально размеру фонда оплаты труда.

Накладные расходы списываются в уменьшение налогооблагаемого дохода либо в периоде, когда они возникли (при методе начисления), либо в периоде их оплаты (при кассовом методе)

Учет общехозяйственных расходов
    Общехозяйственные расходы в конце отчетного периода могут быть:
  • списаны в дебет счета 90 в качестве условно-постоянных;
  • распределены на счета учета прямых затрат.
В налоговом учете большинство общехозяйственных расходов можно признать косвенными, то есть они уменьшают налогооблагаемый доход в том отчетном периоде, когда они были осуществлены
Порядок списания расходов будущих периодов
    Расходы будущих периодов можно списывать следующими способами:
  • равномерно в течение периода, к которому они относятся;
  • пропорционально объему продукции;
  • иным способом
Расходы списываются в течение периода, к которому они относятся, равномерно (п.1 ст.272 Налогового кодекса РФ)
Проценты по кредитам и займам В расходы включается вся сумма процентов Проценты по кредитам и займам нормируются (ст.269 Налогового кодекса РФ). При этом фирма имеет возможность выбрать вариант нормирования (исходя из среднего уровня процентов по аналогичным заемным обязательствам или исходя из ставки рефинансирования)
Резервы по сомнительным долгам Расчет суммы резерва не регламентирован. Его организация утверждает самостоятельно Порядок создания резерва зависит от срока возникновения задолженности (ст. 266 Налогового кодекса РФ)
Способ списания финансовых вложений
    Можно применять один из следующих методов (ПБУ 19/02):
  • по стоимости единицы;
  • по средней первоначальной стоимости;
  • метод ФИФО
Можно применять такие методы (п. 9 ст.280 Налогового кодекса РФ):
  • по стоимости единицы;
  • по средней первоначальной стоимости;
  • метод ФИФО
  • метод ЛИФО
  • Варианты формирования отдельных разделов учетной политики для целей налогообложения

    Разделы учетной политики Варианты учета
    Метод учета доходов и расходов при расчете налога на прибыль Доходы и расходы можно учитывать методом начисления или кассовым методом. Применять кассовый метод могут те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 1 000 000 руб. за квартал (п. 1 ст. 273 Налогового кодекса РФ)
    Авансовые платежи по налогу на прибыль Статья 286 Налогового кодекса РФ предусматривает два способа расчета ежемесячных авансовых платежей: исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц или из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал
    Уплата налога на прибыль организациями, у которых есть обособленные подразделения Часть налога, уплачиваемая в региональный бюджет, должна распределяться между головным отделением и обособленными подразделениями. Для этого надо определить показатель, используемый при расчете. Это может быть:
    - среднесписочная численность работников;
    - сумма расходов на оплату труда.
    Показатель, который выберет организация, надо зафиксировать в учетной политике
    Раздельный учет Если турфирма осуществляет деятельность в сфере выездного туризма, она должна организовать раздельный учет выручки по облагаемым и необлагаемым НДС услугам. Порядок организации раздельного учета необходимо зафиксировать в учетной политике для целей налогообложения

    Образец приказа об учетной политике

    Приказ
    об учетной политике на 2007 год

    от 1 января 2007 г. № 1

    Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2007 год (прилагается).

    1. Порядок ведения учета в организации

    Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведет штатная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером.

    Организация использует рабочий План счетов (приложение № 1 к настоящему Приказу), разработанный на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. № 94н.

    2. Учетные документы и регистры

    Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, а по операциям, для которых типовые формы не предусмотрены, - с использованием бланков, разработанных предприятием самостоятельно (приложение № 2 к настоящему Приказу).

    Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом (приложение № 3).

    Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

    3. Порядок проведения инвентаризации

    Инвентаризация расчетов проводится по итогам каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

    4. Метод учета доходов и расходов

    В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления.

    5. Уровень существенности

    Уровень существенности в бухгалтерском учете равен пяти процентам.

    6. Учет основных средств

    Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

    7. Учет нематериальных активов

    Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.

    Амортизация нематериальных активов в бухучете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

    8. Учет расходов будущих периодов

    Расходы будущих периодов списываются в бухучете равномерно в течение периода, к которому они относятся.

    9. Резерв по сомнительным долгам

    Резерв по сомнительным долгам создается и в бухгалтерском, и в налоговом учете. При этом в бухгалтерском учете сумма резерва рассчитывается по правилам, предусмотренным в статье 266 Налогового кодекса РФ.

    10. Авансовые платежи по налогу на прибыль

    Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.

    Приложения к учетной политике:

    Приложение № 1 «Рабочий план счетов».

    Приложение № 2 «Первичные учетные документы, для которых не предусмотрены типовые формы».

    Приложение № 3 «Регистры налогового учета».

    Директор ЗАО «Эллада» Петров /Петров А.Т./

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *

    Навигация

    Облако тегов

    Архив новостей

    ^