-
Информация к новости
  • Просмотров: 11907
  • Автор: book
  • Дата: 7-06-2008, 11:13
7-06-2008, 11:13

Классификации средств размещения

Категория: Статьи » Гостиничный ресторанный бизнес

Средства размещения туристов и гостиницы можно классифицировать по различным основаниям. Это необходимо с одной стороны для удобства работы партнеров гостиниц и с ними и с их потенциальными клиентами, а также для урегулирования этих взаимодействий с правовой точки зрения. Классификации средств размещения отражаются в различных нормативных документах, а также в теоретической и периодической литературе, посвященной изучению вопросов гостиничного бизнеса.
По ГОСТу Р. 51185-98 «туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» средства размещения делятся на:

1. Коллективные
— гостиницы (гостиницы, мотели, общежития);
— специальные средства размещения (санатории, профилактории, детские оздоровительные лагери, туристические базы, наземный и надводный транспорт, приспособленный для ночлега).

2. Индивидуальные
— квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в найм).

Гостиницы как коллективные средства размещения, состоящие из определенного количества номеров, имеющие единое руководство, представляющие набор услуг, сгруппированные в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров можно классифицировать по следующим основаниям:

1) вместимость номерного фонда;
2) функциональное назначение гостиничного предприятия;
3) по продолжительности работы;
4) по уровню цен;
5) по уровню комфорта.

1. Под вместимостью номерного фонда понимается число номеров, которое может быть предложено одновременно. Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет. ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны. Известно, что, например, для Европы типичны небольшие гостиницы. В Германии малой считается гостиница вместимостью 40 номеров, а средней — 40—80 мест, крупной — свыше 80 мест. Для Северной Америки и Азии типичны гостиницы большой вместимости.

Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
— малые — до 150 номеров;
— средние — до 400 номеров;
— крупные свыше 400 номеров.

2. По функциональному назначению выделяют:
— транзитные;
— целевые;
1) делового назначения;
2) рекреационного;
— курортные (бальнеологические, климатологические, грязелечебные);
— туристические (туристическо-спортивные, туристическо-экскурсионные, специализированные).

Транзитные гостиницы — предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Они расположены вдоль магистралей с большим движением (железнодорожных, авиационных, автомобильных, водных). Проектируются, как правило, малой и средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта, вне городской застройки. Имеют небольшой обслуживающий персонал, гаражи, автосервис, заправки. Наиболее популярны в этой категории мотели. Они впервые появились в США. Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 г. в Сан-Луисе, расположенном в 200 милях от Лос-Анжелеса. Как самостоятельная гостиничная концепция мотели получили развитие лишь 50 годы. В 1952 г. мотель был построен основателем цепи «Holiday Inn» Кеммонсом Уилсоном. Их рост в 50-е годы создал значительную напряженность, так как многие небольшие отели оказались неконкурентоспособными. Признание наступило лишь в 60-е годы, когда владельцев мотелей приняли в Американскую ассоциацию гостиниц.
Гостиницы делового назначения обслуживают лиц находящихся, в деловых поездках и командировках. Начало развитию гостиниц делового назначения было положено в США открытием в 1908 г. Элсвортом Статлером отеля «Буффало Статлер». Эти гостиницы пользуются наибольшим спросом, так как согласно исследованиям 50% людей перемещаются с деловыми целями, 40% — с целью отдыха и лечения, 10% — с целями поиска работы, посещения родственников, друзей.

Гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям:

— месторасположение вблизи административных, культурных центров города;
— преобладание одноместных номеров;
— наличие в номере «рабочей зоны»;
— наличие номеров — апартаментов;
— наличие технического оборудования;
— наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий;
— наличие служб финансового обеспечения;
— наличие стоянок, гаражей.

Курортные гостинцы расположены на территориях, предоставляющих возможности для отдыха в естественных климатических и природных условиях. Предполагают, что предприятия, прообразы современных курортных гостиниц, начали свое развитие со II в. н. э. — время появления древнеримских бань с минеральными источниками.
В структуре курортных гостиниц обязательно должны быть медицинские услуги, диетическое питание, условия для занятия спортом. Основная проблема таких отелей — это сезонность спроса. Сезонность спроса порождает и другие проблем. Например, у персонала отсутствует мотивация делать карьеру на таких предприятиях. Администрация вынуждена каждый сезон набирать новые штаты, это предполагает значительные расходы на профессиональную подготовку.
Туристические гостиницы, как правило, располагаются на туристических маршрутах. Комплекс услуг формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется путевкой. В СССР туристические гостиницы были развиты достаточно хорошо. В настоящее время многие туристические гостиницы, базы и кемпинги возрождаются, строятся современные.

1. По продолжительности работы гостиницы делят на:
— работающие круглый год;
— работающие по сезонам.

2. По уровню цен:
— бюджетные — 25—35 долларов за сутки;
— экономические — 35—55 долларов за сутки;
— среднего класса — 55—95 долларов за сутки;
— первоклассные — 95—195 долларов за сутки;
— апартаменты — 165-125 долларов за сутки;
— фешенебельные — 200 долларов и выше за сутки.

Гостиницы также классифицируются по уровню комфорта — это решающий комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
— состояние номерного фонда;
— состояние меблировки;
— наличие и состояние предприятий питания;
— состояние здания, подъездных путей, прилегающих территорий;
— информационное обеспечение и техническое оснащение;
— обеспечение дополнительными услугами;
— требования к обслуживающему персоналу.

В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Помимо этого каждая страна отличается своими климатическими и культурными условиями. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время их насчитывается более тридцати. Наиболее популярными, из которых являются звездная классификация, относятся: система букв (Греция), система корон и роз (Англия) система разрядов. Все попытки ввести единые стандарты и требования к уровню комфорта всех гостиниц мира не приводили к успеху. Тем не менее, с 30 ноября 1989 г. действует разработанный ВТО в Мадриде — документ под названием «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который носит рекомендательный характер. Согласно ему гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку, почтовые услуги.
Гостиница категории 2 звезды характеризуется просторными номерами, лучшей меблировкой, наличием разнообразного оборудования, широким спектром дополнительных услуг. Гостиницы категорий от трех до пяти звезд должны иметь конференц-зал, парикмахерскую, салон красоты, сауну, плавательный бассейн, фитнесс-центр, ночной клуб, медицинский кабинет. Кроме того, они должны оказывать услуги по обмену валют, извозу, продаже газет, сувениров, цветов. Их клиенты имеют возможность на месте бронировать билеты на зрелищные мероприятия, заказывать экскурсии.
На европейском гостиничном рынке 23 декабря 1986 г. Советом министров Европейского сообщества введена Единая система стандартизированной информации (SIS), состоящая из большого количества пиктограмм, отражающих различные услуги, оказываемые гостиницами, а так же их уровень комфорта. Цель введения данной системы — облегчение пребывания туристов в стране, а так же поиска и выбора необходимого отеля при планировании поездки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
anetta

15 июня 2008 23:56

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Спасибо за информацию! Использовала ее для ответа на один из вопросов ГОСа...

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^