-
Информация к новости
  • Просмотров: 2800
  • Автор: book
  • Дата: 15-02-2017, 09:49
15-02-2017, 09:49

Маркированый глобус

Категория: Статьи » Реклама и PR

Маркированый глобус

Рейтинг крупнейших мировых брендов среди стран

Подобно обыкновенным товарам и услугам, страны мира являются брендами. Причем зачастую более сильными, чем их продуктовые собратья. В ноябре 2005 года консалтинговая компания FutureBrand совместно с фирмой Weber Shandwick составила рейтинг стран как брендов

[ Юрий Борисовский ]

Исторически человек воспринимает другие страны как места, куда можно было бы совершить путешествие, — отдохнуть или поработать. Та или иная страна может вызвать в душе потребителя шквал эмоций — от интереса до ностальгии — и побудить собрать вещи и отправиться в путешествие.

Рейтинг Country Brand Index компания FutureBrand выпустила к открытию ежегодной туристической выставки «Всемирный рынок путешествий» в Лондоне. В обзоре мировые страны оценивались с точки зрения туриста. Для этого была использована статистика торговых, правительственных и туристических организаций. В ходе исследования было опрошено около 700 респондентов со всего мира в возрасте от 21 до 55 лет. Все они имели высшее образование и регулярно ради отдыха или по делу ездили за границу.

прагматики и романтики

Исследование выявило, что при планировании будущего отдыха потребитель руководствуется в первую очередь двумя факторами — практическим и эмпирическим. Практическая составляющая включает: погодные условия в стране, криминальную и эпидемиологическую обстановку, гостеприимность местных жителей и доступность отдыха по средствам. Эмпирические факторы — это то, чего ждет человек от отдыха: релаксации, посещения памятников старины, экзотической пищи и пр.


В соответствии с воззрениями потребителей сначала были определены рейтинги стран по категориям: «Страны с лучшими пляжами», «Страны с лучшими пейзажами», «Лучшие страны для бизнеса», «Лучшие страны для семейного отдыха» и пр. Также был опубликован общий рейтинг, учитывающий как ответы респондентов, так и статистику посещений той или иной страны. Несмотря на то что США стали лидером в большинстве категорий, в общем рейтинге эта страна заняла лишь третье место. Первые два достались Италии и Австралии. Среди других, чаще всего упоминающихся в рейтинге, стран — Китай и Багамские острова. Россия в рейтинг не попала. Наши рекреационные и культурные богатства оказались далеки от идеалистических представлений мировых путешественников.

стратеги и тактики

К сожалению, в отличие от потребительских товаров бренды стран мира менее развиты. Чаще всего их имидж формируется политической, социальной и экономической конъюнктурой в стране. «Страны плохо развиты и соответственно недооценены как бренды, несмотря на свой необыкновенный потенциал, — отмечает Жан-Луи Дюмо, председатель совета директоров FutureBrand. — Мы надеемся, что исследование побудит правительства и жителей стран посмотреть на себя со стороны. Сильный брендинг дает конкурентные преимущества для развития бизнеса, туризма, экспорта и инвестиций».

Для раскрутки страны недостаточно придумать логотип, слоган и дать рекламу. По аналогии с транснациональными концернами в подходе к брендингу странам необходимо построить сложную платформу, создающую ассоциативную связь между маркетингом, предложением и конечным опытом.

«Если слово «бренд» воспринимать как опыт, тогда самыми заметными и сильными мировыми брендами будут страны, — говорит Рене Мэк, директор туристического отдела Weber Shandwick. — Мы должны понимать, что увеличить количество туристов и вызвать приток иностранных инвестиций возможно, лишь переключившись с тактического маркетинга на полноценный стратегический брендинг».

РЕЙТИНГ СТРАН ПО КАТЕГОРИЯМ

Место

Восходящие звезды туризма

Страны случшими пейзажами

Страны с лучшими пляжами

Страны случшей ночной жизнью

Лучшие страны для отдыха с семьей

Лучшие страны для проведения конференций

Лучшие страны для бизнеса

1

Китай

Австралия

Багамы

США

США

США

США

2

ОАЭ

США

Мальдивы

Испания

Австралия

Австралия

Китай

3

Куба

Канада

Австралия

Бразилия

Канада

Китай

Британия

4

Индия

Багамы

Фиджи

Таиланд

Италия

Британия

Германия

5

Таиланд

Швейцария

Ямайка

Британия

Испания

Багамы

ОАЭ, Багамы

6

Австралия

Кения

США

Франция

Франция

ОАЭ

Франция

7

Хорватия

ЮАР

Таиланд

Ливан

Британия

Япония

Сингапур

8

Бразилия

Германия

Греция

Австралия

Багамы

Франция

Япония

9

Доминиканская Республика

Египет

Испания

Южная Корея

Таиланд

Сингапур

Австралия

10

Вьетнам

Австрия

Египет

Италия

Греция

Т

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^